Ситуация в Индонезии

Ужесточение мониторинга поставок угля в Индонезии

Государственная коммунальная служба Индонезии Perusahaan Listrik Negara (PLN) заявила в пятницу, что вместе с министерством энергетики она укрепляет систему мониторинга поставок угля, чтобы обеспечить соблюдение правил внутренних продаж и энергетическую безопасность.

Один из крупнейших экспортеров угля ввел запрет на экспорт 1 января, поскольку запасы на местных электростанциях были на критически низком уровне на фоне несоблюдения так называемых обязательств внутреннего рынка (DMO).

В соответствии с DMO горнодобывающие компании должны продавать 25% своей продукции на местном рынке с ценовым пределом в 70 долларов за тонну для электростанций, что ниже текущей рыночной цены.

Поставки угля на местные электростанции будут контролироваться по всей цепочке поставок со стороны PLN и департамента минерального сырья и угля министерства энергетики, а горняки будут получать автоматические предупреждения о любых просроченных поставках.

«Мы надеемся, что это поможет обеспечить безопасность поставок угля в злотых», — сказал исполнительный директор Дармаван Прасоджо.

В четверг высокопоставленный министр заявил, что 37 экспортным судам, загруженным углем, будет разрешено уйти, и что горняки, выполнившие требования DMO 2021 года, будут иметь приоритет для экспорта.

Согласно документу министерства транспорта, с которым ознакомилось агентство Reuters, 18 из этих судов получили разрешение министерства энергетики и перевозят около 1,3 млн тонн угля.

Это составляет лишь часть нормального объема экспорта из Индонезии, которая отгрузила 30 миллионов тонн угля в январе 2021 и 2020 годов, свидетельствуют данные министерства энергетики.

Шестнадцать других судов перевозили уголь от горняков, которые не выполнили DMO и, следовательно, еще не прошли очистку, а три все еще загружались, говорится в документе министерства.

«Если министерство энергетики и минеральных ресурсов не очистит их, не будет очистки порта», — заявил в пятницу представитель министерства транспорта Муген Суприхатин Сартото.

Опасный эффект

В то время как Индонезия начала ослаблять запрет на экспорт угля, внезапная приостановка, возможно, уже оставила шрам в секторе и экономике в целом, подчеркнув риск регуляторной неопределенности и повлияв на торговый баланс Индонезии.

«Наиболее важным и непосредственным последствием запрета на экспорт угля является баланс текущих операций Индонезии, который, как мы уже ожидаем, сместится в сторону дефицита в этом году», — сказал Номура в записке в четверг.

Индонезия в третьем квартале 2021 года продемонстрировала профицит текущего счета валового внутреннего продукта в размере 1,5%, самый большой за 12 лет. Центральный банк оценил сальдо счета текущих операций за весь год в профиците в 0,3% ВВП и дефиците в 0,5% ВВП.

На уголь приходилось 14% от общего объема экспорта товаров в 2021 году, поэтому, если запрет на экспорт будет действовать в течение всего января, сказал Номура, общий объем экспорта товаров может сократиться примерно на 4 миллиарда долларов, что достаточно, чтобы сместить торговый баланс с профицита на дефицит.

«Кроме того, мы считаем, что опасения, выраженные ключевыми торговыми партнерами Японии и Кореи, также могут иметь значительный вес, учитывая усилия правительства Индонезии по привлечению прямых иностранных инвестиций», — сказал Номура.

По словам Майсама Хаснаина, аналитика Moody’s Investor Service, ослабление запрета будет положительным фактором для горняков, которые, вероятно, выполнили свои требования DMO, поскольку они могут продавать уголь за границу по ценам, в 2,5 раза превышающим внутренние цены.

Moody’s ранее заявляло, что запрет «подчеркивает растущую неопределенность регулирования в этом секторе».

Ранее мы уже писали про запрет на поставку угля из Индонезии.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *