Проблемы с поставками угля

Проблемы с поставками угля в Китай

Появились сообщения про проблемы с поставками угля в Китай. Согласно данным и источникам на рынке, узкие места в инфраструктуре в России обострились с началом зимнего сезона, поскольку растущий спрос на грузы, направляющиеся в Азию, на фоне европейских санкций в отношении Москвы привел к пробкам на железных дорогах и ухудшил перспективы продаж угля в Китай.

Президент России Владимир Путин призвал отечественный бизнес наладить более тесные связи с Азией и Латинской Америкой после того, как Европа ввела масштабные санкции против Москвы.

Европейский союз также ввел эмбарго на импорт российского угля с 10 августа в рамках санкций, связанных с Украиной.

«В этом году произошел масштабный логистический поворот на восток, который невозможно было предсказать заранее. Сегодня это направление очень востребовано не только для экспорта угля, но и для перевозки грузов во всех отраслях экономики», — сказал представитель РЖД.

Импорт угля в Китай из России в октябре продолжал снижаться по сравнению с предыдущими месяцами, согласно последним имеющимся данным, поскольку узкие места в логистике в России препятствовали поставкам, а снижение спроса в Китае также ограничивало аппетит на ископаемое топливо.

Импорт российского угля в октябре составило 6,43 млн тонн по сравнению с 6,95 млн тонн в сентябре и рекордными 8,54 млн тонн в августе, сообщило Главное таможенное управление. Но это все равно больше на 26% уровня октября 2021 года.

Логистические проблемы с поставками угля

Ограничения на экспорт российского угля могут оказаться еще более болезненными для Китая, поскольку спрос на топливо в секторах производства электроэнергии и отопления зимой возрастает. Нехватка имеющихся вагонов также усугубила транспортные проблемы.

По данным РЖД, общий экспорт грузов в восточном направлении в январе-ноябре сократился до 132,4 млн тонн со 135 млн тонн за аналогичный период прошлого года. В прошлом месяце губернатор Сергей Цивилев заявил, что Кузбасс в Западной Сибири, ключевой угледобывающий регион России, скорее всего, не достигнет запланированного объема экспорта угля в этом и следующем году из-за постоянных узких мест в логистике. По его словам, в этом году регион должен поставить на экспорт на восток 58 млн тонн, в то время как РЖД сможет экспортировать только 48,5 млн тонн «в лучшем случае». На следующий год план составляет 63 млн тонн, а Цивилев сказал, что железная дорога предложила перевезти 52,5 млн тонн.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *