Китай снимает ограничение на импорт угля

Китай снимает ограничение на импорт угля из Австралии

Китай снимает ограничение на импорт угля. Решение КНР разрешить импорт австралийского угля после более чем двухлетнего неофициального запрета является одним из тех шагов, символическое значение которых перевешивает практическое значение.

Частичное ослабление запрета приведет к тому, что трем коммунальным предприятиям и крупному производителю стали будет разрешено возобновить импорт из Австралии, которая раньше была вторым по величине поставщиком в Китай до введения ограничений в середине 2020 года.

Хотя среди китайских покупателей, вероятно, будет проявляться некоторый интерес к грузам из Австралии, вероятность возврата к прежним уровням торговли ограничена, поскольку динамика региональных и глобальных рынков существенно изменилась.

Это не означает, что этот шаг не имеет значения, но его влияние, скорее всего, будет связано с улучшением отношений между Китаем и Австралией, которые обострились, когда Канберра призвала к расследованию причин пандемии коронавируса, в результате чего Китай запретил импорт несколько товаров из Австралии, включая ячмень, вино и омаров.

Есть несколько причин, по которым австралийский уголь больше не станет основным фактором в Китае, крупнейшем в мире импортере топлива, используемого в основном для производства электроэнергии или производства стали.

Во-первых, и это наиболее важно, австралийский уголь будет бороться за то, чтобы конкурировать по цене с Китаем, особенно термические сорта, используемые для производства электроэнергии.

До введения запрета в июле 2020 года Китай импортировал от 3,5 до 4,3 млн тонн энергетического угля из Австралии, при этом пик 2020 года пришелся на 4,26 млн тонн в апреле того же года, согласно данным, собранным товарными аналитиками Kpler.

В этом месяце Австралия получила рыночную долю в размере 21% от общего объема импорта энергетического угля Китая, что значительно отстает от лидера Индонезии, доля которой составила 69%.

Хотя цифры несколько менялись по месяцам, данные за апрель 2020 года отражают более широкую тенденцию в импорте энергетического угля Китаем, а именно Индонезия доминировала, а Австралия занимала второе место.

Китай снимает ограничение на импорт угля — что дальше

После вступления в силу неофициального запрета доля Австралии в импорте Китая упала до нуля к началу 2021 года.

Также верно и то, что общий объем импорта Китая резко упал в течение нескольких месяцев после введения запрета, но с ноября 2020 года он начал восстанавливаться, и к июню 2021 года поставки энергетического угля превысили уровень 2020 года.

Фактически произошло то, что российские грузы заменили австралийские, а импорт энергетического угля морским путем из северного соседа Китая достиг 3,37 млн тонн к июню 2021 года, тогда как в апреле 2020 года, пиковом месяце для импорта из Австралии в том году, было всего 1,07 млн тонн.

По данным Kpler, импорт российского энергетического угля в Китай с тех пор оставался стабильным с некоторыми сезонными колебаниями и составил 2,96 млн тонн в декабре.

Вопрос в том, смогут ли австралийские угольщики конкурировать по цене с российскими поставщиками тепла, и ответ, скорее всего, не в этом.

Китайские коммунальные предприятия ранее импортировали австралийский энергетический уголь более низкого качества, поэтому наиболее близким совпадением является оценка в 5 500 килокалорий на кг (ккал/кг) агентства Argus, предоставляющего отчеты о ценах на сырьевые товары.

Он был привязан к 132 долларам за тонну на неделе до 6 января, что примерно аналогично российскому энергетическому углю в восточном порту Находка, который Макклоски оценил в 130 долларов.

Тем не менее, фрахтовые ставки сильно благоприятствуют поставкам из России, учитывая более короткое расстояние до китайских портов.

Дальнейшие перспективы

Австралийские угольщики, а также торговцы, грузоотправители и банкиры региона будут опасаться возвращения на китайский рынок, поскольку они были обожжены неофициальным запретом еще в 2020 году.

Это означает, что они, скорее всего, снова захотят продавать в Китай, но будут более требовательны к цене и гарантиям.

Они также могут не захотеть отвлекать уголь от покупателей, которых они приобрели после запрета Китая, особенно в таких местах, как Индия и Вьетнам.

Короче говоря, вероятно, потребуется некоторое время, чтобы восстановить доверие и торговые отношения. Добавьте к этому вероятное ценовое невыгодное положение, и трудно представить, чтобы австралийский энергетический уголь вернулся в Китай.

Коксующий уголь и его экспорт

Где больше возможностей, так это в металлургическом или коксующемся угле, где австралийские грузы, вероятно, будут более конкурентоспособными по цене по сравнению с грузами из России и США.

Раньше Австралия была крупнейшим поставщиком импортируемого морем коксующегося угля в Китай, при этом в июне 2020 года объем импорта достиг пика в 6,84 млн тонн, что составляет 94% рынка.

По данным Kpler, в июне 2020 года Россия была на втором месте, поставив всего 409 916 тонн.

Неофициальный запрет на австралийский уголь привел к падению китайского импорта морского коксующегося угля, и, в отличие от энергетического угля, он не восстановился и составил всего 2,14 млн тонн в декабре 2022 года, или чуть менее 30% от уровня июня 2020 года.

Китай был вынужден импортировать больше коксующегося угля по суше из соседней Монголии, а также увеличил внутреннее производство, чтобы компенсировать дефицит.

В то время как австралийский коксующийся уголь, вероятно, будет дороже, чем уголь из Монголии.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *