Монорельсовый транспорт на угольной шахте
Для траспортирования людей и вспомогательных грузов применяются подвесные монорельсовые дороги. Длина горизонтальных и наклонных выработок, в которых они эксплуатируются, достигает 3000м, а угол наклона до 45°.
Основные преимущества подвесных монорельсовых дорог:
- независимость их эксплуатации от состояния почвы;
- способность преодолевать участки с малым радиусом поворота и других препятствий;
- исключение схода транспортной емкости с рельса;
- наличие на тележках собственного подъемника;
- более низкие капитальные затраты и расходы при эксплуатации.
Подвесные монорельсовые дороги с ручным приводом применяются на горизонтальных участках для транспортирования грузов массой до 1 тонны; с канатным тяговым органом – 1-2.5 тонны; с дизелевозами транспортируют людей, материалы и оборудование на большие расстояния в магистральных и участковых горизонтальных, а также наклонных выработках с углом наклона до 35°.
Дорога канатная монорельсовая унифицированная ДКМУ
Дорога монорельсовая унифицированная ДКМУ предназначена для механизированной доставки материалов, оборудования и людей при обслуживании подготовительных, очистных забоев и конвейерных линий.
Дороги ДКМУ применяются в горных выработках длиной до 2000 м, искривленных в горизонтальной и вертикальной плоскостях на шахтах, опасных по газу и пыли всех категорий.
Основные технические данные дорог и ее составных частей
Наименование основных параметров и размеров дороги,
ее составных частей |
Норма на исполнение | |||||
ДКМУ1 | ДКМУ2 | ДКМУ3 | ДКМУ4 | ДКМУ5 | ДКМУ6 | |
Тяговое усилие, кН, не менее | 42 | 27 | 20 | 42 | ||
Масса перевозимого груза, кг | ||||||
при уклоне ± 6 | 14000 | 8000 | 6500 | 14000 | ||
при уклоне ± 12 | 7000 | 6000 | 5200 | 7000 | ||
при уклоне ± 18 | 6500 | 4000 | 6500 | |||
при уклоне ± 20 | 6000 | — | 6000 | |||
при уклоне ± 25 | — | 4000 | — | — | ||
Количество посадочных мест, шт. | ||||||
грузолюдской вариант | 24 | 16 | 24 | |||
людской вариант | 48 | 24 | 48 | |||
Длина дороги, м | 2000 | |||||
Преодолеваемый максимальный уклон монорельсового пути, …° | 20 | 25 | 18 | 12 | 20 | |
Скорость движения каната, м/с | 1,8 | 2,1 | 0,25; 0,45;
0,8; 1,26 |
2,1 | 1,8 | |
Мощность основного электродвигателя, кВт | 75 | 110 | 55 | 75 | ||
Масса дороги, кг, не более | 94000 | 94500 | 77400 | 79000 | 129000 | |
Тип тягового каната | ГЛ-В-Ж-Н-1770 | |||||
Диаметр каната | 18 | 15 | 18 | |||
Наибольшая масса единичного груза, перевозимого дорогой сцепкой из четырех кареток | 8000 | 6000 | 9500 | |||
Наибольшая масса груза, допускаемая на одну каретку, кг | 2000 | 2500 | ||||
Минимальный радиус поворота монорельсового пути, м: | ||||||
в горизонтальной плоскости | 6 | |||||
в вертикальной плоскости | 15 | |||||
Вместимость кузова с сидениями для перевозки людей, чел. | 8 | |||||
Ширина подвижного состава | 1000 | |||||
Способ натяжения грузового каната | грузовой | |||||
Диаметр шкива трения, мм | 975 | |||||
Канатоемкость аккумулирующего устройства, м | 800 |
Примечание: Наибольшее тяговое усилие ограничено запасом прочности тягового каната.
В зависимости от формирования подвижного состава дорога комплектуется:
- три кузова с сидениями и три грузовые тележки;
- не более шести кузовов с сидениями, грузовых тележек нет;
- один кузов с сидениями, четыре грузовых тележки.
По согласованию с изготовителем возможны другие комплектации.