Монорельсовый транспорт на угольной шахте

Для траспортирования людей и вспомогательных грузов применяются подвесные монорельсовые дороги. Длина горизонтальных и наклонных выработок, в которых они эксплуатируются, достигает 3000м, а угол наклона до 45°.

Основные преимущества подвесных монорельсовых дорог:

  1.  независимость их эксплуатации от состояния почвы;
  2. способность преодолевать участки с малым радиусом поворота и других препятствий;
  3. исключение схода транспортной емкости с рельса;
  4. наличие на тележках собственного подъемника;
  5. более низкие капитальные затраты и расходы при эксплуатации.

Подвесные монорельсовые дороги с ручным приводом применяются на горизонтальных участках для транспортирования грузов массой до 1 тонны; с канатным тяговым органом – 1-2.5 тонны; с дизелевозами транспортируют людей, материалы и оборудование на большие расстояния в магистральных и участковых горизонтальных, а также наклонных выработках с углом наклона до 35°.

Дорога канатная монорельсовая унифицированная ДКМУ

Дорога монорельсовая унифицированная ДКМУ предназначена для механизированной доставки материалов, оборудования и людей при обслуживании подготовительных, очистных забоев и конвейерных линий.

Дороги ДКМУ применяются в горных выработках длиной до 2000 м, искривленных в горизонтальной и вертикальной плоскостях на шахтах, опасных по газу и пыли всех категорий.

Основные технические данные дорог и ее составных частей

Наименование основных параметров и размеров дороги,

ее составных частей

Норма на исполнение
ДКМУ1 ДКМУ2 ДКМУ3 ДКМУ4 ДКМУ5 ДКМУ6
Тяговое усилие, кН, не менее 42 27 20 42
Масса перевозимого груза, кг
             при уклоне   ± 6 14000 8000 6500 14000
             при уклоне   ± 12 7000 6000 5200 7000
             при уклоне   ± 18 6500 4000 6500
             при уклоне   ± 20 6000 6000
             при уклоне   ± 25 4000
Количество посадочных мест, шт.
             грузолюдской вариант 24 16 24
             людской вариант 48 24 48
Длина дороги, м 2000
Преодолеваемый максимальный уклон монорельсового пути, …° 20 25 18 12 20
Скорость движения каната, м/с 1,8 2,1 0,25; 0,45;

0,8; 1,26

2,1 1,8
Мощность основного электродвигателя, кВт 75 110 55 75
Масса дороги, кг, не более 94000 94500 77400 79000 129000
           Тип тягового каната ГЛ-В-Ж-Н-1770
           Диаметр каната 18 15 18
Наибольшая масса единичного груза, перевозимого дорогой сцепкой из четырех кареток 8000 6000 9500
Наибольшая масса груза, допускаемая на одну каретку, кг 2000 2500
Минимальный радиус поворота монорельсового пути, м:
            в горизонтальной плоскости 6
            в вертикальной плоскости 15
Вместимость кузова с сидениями для перевозки людей, чел. 8
Ширина подвижного состава 1000
Способ натяжения грузового каната грузовой
Диаметр шкива трения, мм 975
Канатоемкость аккумулирующего устройства, м 800

 

Примечание: Наибольшее тяговое усилие ограничено запасом прочности тягового каната.

В зависимости от формирования подвижного состава дорога комплектуется:

  1. три кузова с сидениями и три грузовые тележки;
  2.  не более шести кузовов с сидениями, грузовых тележек нет;
  3.  один кузов с сидениями, четыре грузовых тележки.

По согласованию с изготовителем возможны другие комплектации.