Мероприятия по безопасному ведению работ в горных выработках

  1. Перед включением конвейера в работу после производства  взрывных работ в забое горным мастером или старшим по забою обязательно должно быть проверено крепление концевой головки.
  2. При оборудовании погрузочного пункта конвейером, расположенным со стороны людского прохода, под конвейером должен быть обеспечен свободный проход шириной не менее 0,7 м от габарита транспортных средств до элементов крепи или конструкций, поддерживающих сбрасываемую головку.
  3. При монтаже ленточных конвейеров и нахождении людей в непосредственной близости от приводных барабанов допускается  производство работ только при заблокированном пускателе конвейера.
  4. До начала монтажа или демонтажа оборудования, погрузочно-разгрузочных работ, проводимых в горных выработках, разрабатывается детальный проект организации работ с мероприятиями по их безопасному производству.
  5. При монтаже приводов конвейеров, место работы должно  быть освобождено от ненужного оборудования и материалов.
  6. Для каждой конкретной наклонной выработки при ее ремонте в проекте или в паспорте четко определяется местонахождение людей при остановке подвижного состава и их подъема, определить место подачи сигнала.
  7. При рельсовой доставке крупногабаритного оборудования  и длинномерных материалов в выработках, оборудованных конвейерами, последние должны быть отключены, а пусковая аппаратура заблокирована и на пускателях навешены предупредительные надписи «Не включать! Работают люди», с указанием числа, смены, времени.
  8. Длинномерные материалы — брус, прогоны и рудстойки длиной более 2,0 м разрешается снимать с рештачного става только  при остановленном конвейере.
  9. При транспортировке по неподвижным рештакам в наклонной выработке должна устраиваться прочная отшивка между грузовым  и ходовым отделениями.
  10. При погрузке и разгрузке тяжелого оборудования или его перемещение в горных выработках запрещается перебрасывать канат используемого для этого механизма, через верхняки и другие элементы крепи. Для этой цели используются блоки, а крепь, на которой они установлены, должна быть усилена.
  11. Монтаж технологического оборудования в зоне работающих конвейеров допускается по специальным мероприятиям, утвержденным главным инженером, обеспечивающим безопасность  работ.
  12. При складировании пакетов арочной крепи в вертикальном  положении должны быть предусмотрены меры, исключающие падение  пакетов.
  13. Запрещается направлять тяговый канат при помощи распорных стоек и других приспособлений, не предусмотренных конструктивно.
  14. Для закрепления тяговых приспособлений (ручных лебедок, талей и.т.п.) запрещается использовать элементы камерных рам сопряжений выработок.
  15. Каждое рабочее  место на подготовительных и ремонтно-восстановительных работах должно быть обеспечено специальным  инструментом, позволяющим удобно и безопасно производить оборку  кровли и боков выработки.
  16. При возведении вентиляционных перемычек, противопожарных арок и проемов, полков и настилов, а также устройстве опалубки для бетонирования, расстояния по высоте от наиболее выступающей кромки подвижного состава до конструкций сооружения должно  быть не менее 0,6 м и должен выдерживаться зазор 0,7 м до боковых  деталей для свободного передвижения людей.

В целях соблюдения требований безопасности ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • ручная откатка двух и более вагонеток;
  • оставлять средства подвижного состава на участках выработок, имеющих самокатный уклон;
  • вести монтажные работы над работающими конвейерами. При необходимости производства каких-либо работ без выключения конвейера проектом должна предусматриваться конструкция  перекрывающего полка, обеспечивающего безопасное выполнение работ;
  • удлинение забойных конвейеров и монтаж привода при работе конвейера, расположенного перед монтируемым;
  • эксплуатация ленточного конвейера при отсутствии ограждающего щитка длиной не менее 0,5 м на сбрасывающем барабане и «ножей» для очистки нижней ветви ленты от горной массы;
  • эксплуатация приемных площадок наклонных выработок,  если тяговый канат лебедки расположен в поперечном сечении пересекающей выработки, по которой производится локомотивная откатка;
  • при работе на приемных площадках бремсбергов, уклонов, погрузочных пунктах пользоваться подкладками для подтормаживания  вагонов;
  • оставлять вагоны, составы или локомотивы на разминовках ближе 4,0 м от рамного рельса  стрелочного перевода;
  • сцепка и расцепка сосудов подвижного состава в наклонных выработках и выработках с самокатным уклоном;
  • совмещение работ по ремонту рельсовых путей и откатке грузов, за исключением единичных случаев, по согласованию с лицом, руководящим ремонтными работами;
  • при ремонте рельсовых путей на погрузочных пунктах, приемных площадках производить любые работы по подкатке;
  • при освобождении заклинившихся в горизонтальных и  наклонных выработках подъемных сосудов, «волокуш» и других транспортных  средств, запрещается выполнять эти работы до ослабления натяжения  каната. Перед началом таких работ необходимо принять меры, препятствующие скатыванию сосудов под собственным весом;
  • в устья грузовых бункеров устанавливаются решетки с размером ячеек не более 0,5 х 0,5 м, исключающие падение людей в бункер;
  • участковому  надзору осуществлять постоянный надзор  за состоянием выработок, людских проходов в выработках, трапов, лестниц, перил и принимать меры для содержания их в состоянии, исключающим травмирование людей при передвижении по выработкам на вверенных им участках.