Монорельсовый транспорт

Для траспортирования людей и вспомогательных грузов применяются подвесные монорельсовые дороги. Длина горизонтальных и наклонных выработок, в которых они эксплуатируются, достигает 3000м, а угол наклона до 45°.

Основные преимущества подвесных монорельсовых дорог:

  1.  независимость их эксплуатации от состояния почвы;
  2. способность преодолевать участки с малым радиусом поворота и других препятствий;
  3. исключение схода транспортной емкости с рельса;
  4. наличие на тележках собственного подъемника;
  5. более низкие капитальные затраты и расходы при эксплуатации.

Подвесные монорельсовые дороги с ручным приводом применяются на горизонтальных участках для транспортирования грузов массой до 1 тонны; с канатным тяговым органом – 1-2.5 тонны; с дизелевозами транспортируют людей, материалы и оборудование на большие расстояния в магистральных и участковых горизонтальных, а также наклонных выработках с углом наклона до 35°.

Дорога канатная монорельсовая унифицированная ДКМУ

Дорога монорельсовая унифицированная ДКМУ предназначена для механизированной доставки материалов, оборудования и людей при обслуживании подготовительных, очистных забоев и конвейерных линий.

Дороги ДКМУ применяются в горных выработках длиной до 2000 м, искривленных в горизонтальной и вертикальной плоскостях на шахтах, опасных по газу и пыли всех категорий.

Основные технические данные дорог и ее составных частей

Наименование основных параметров и размеров дороги,

ее составных частей

Норма на исполнение

ДКМУ1

ДКМУ2

ДКМУ3

ДКМУ4

ДКМУ5

ДКМУ6

Тяговое усилие, кН, не менее

42

27

20

42

Масса перевозимого груза, кг

       

             при уклоне   ± 6

14000

8000

6500

14000

             при уклоне   ± 12

7000

6000

5200

7000

             при уклоне   ± 18

6500

4000

6500

             при уклоне   ± 20

6000

-

6000

             при уклоне   ± 25

-

4000

-

-

Количество посадочных мест, шт.

     

             грузолюдской вариант

24

16

24

             людской вариант

48

24

48

Длина дороги, м

2000

Преодолеваемый максимальный уклон монорельсового пути, …°

20

25

18

12

20

Скорость движения каната, м/с

1,8

2,1

0,25; 0,45;

0,8; 1,26

2,1

1,8

Мощность основного электродвигателя, кВт

75

110

55

75

Масса дороги, кг, не более

94000

94500

77400

79000

129000

           Тип тягового каната

ГЛ-В-Ж-Н-1770

           Диаметр каната

18

15

18

Наибольшая масса единичного груза, перевозимого дорогой сцепкой из четырех кареток

8000

6000

9500

Наибольшая масса груза, допускаемая на одну каретку, кг

2000

2500

Минимальный радиус поворота монорельсового пути, м:

 

            в горизонтальной плоскости

6

            в вертикальной плоскости

15

Вместимость кузова с сидениями для перевозки людей, чел.

8

Ширина подвижного состава

1000

Способ натяжения грузового каната

грузовой

Диаметр шкива трения, мм

975

Канатоемкость аккумулирующего устройства, м

800

 

Примечание: Наибольшее тяговое усилие ограничено запасом прочности тягового каната.

В зависимости от формирования подвижного состава дорога комплектуется:

  1. три кузова с сидениями и три грузовые тележки;
  2.  не более шести кузовов с сидениями, грузовых тележек нет;
  3.  один кузов с сидениями, четыре грузовых тележки.

По согласованию с изготовителем возможны другие комплектации.

Вернуться в каталог

Вернуться на главную

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Рейтинг@Mail.ru