Локомотивный транспорт

Локомотивный транспорт служит для перевозки основного и вспомогательного грузопотоков , людей и производства маневровых работ. Областью применения его являются выработки с уклоном до 0.005%, а при выполнении специальных мероприятий – с уклоном до 0.05%. В отечественной угольной промышленности применяются аккумуляторные и контактные электровозы постоянного тока, инерционные локомотивы – гировозы и дезелевозы.

Преимущества локомотивного транспорта:

  1. многофункциональность, практически неограниченная производительность, зависящая от числа локомотивов;
  2. высокая экономичность;
  3. маневренность;
  4. возможность раздельного и бесперегрузочного транспортирования по разветвленной трассе практически на неограниченные расстояния.

К недостаткам относятся:

  1. цикличность;
  2. зависимость производительности от уровня организации производства;
  3. ограниченность применения по углам наклона;
  4. затруднение в обеспечении безопасности работы при затяжных уклонах пути;
  5. наличие сложного аккумулуторного хозяйства .

Основными причинами травматизма при локомотивной откатке являются:

  1. ручная сцепка и расцепка вагонеток при движении состава;
  2. прицепка непосредственно к локомотиву платформ, груженых материалами и оборудованием, а также вагонеток с лесом, выступающим за верхний габарит кузова;
  3. перевод стрелки машинистом и выход его из кабины при движущемся электровозе; управление электровозом при нахождении машиниста вне кабины;
  4. езда посторонних лиц на электровозах и вагонетках;
  5. передача управления электровозом лицам, не имеющим на это права;
  6. превышение машинистами допустимой скорости движения составов;
  7. нарушение правил вождения электровозов и т.д.

Локомотив во время движения должен находиться в голове состава ( исключение -маневровые операции на участке протяженностью не более 300мм при скорости движения до 2 м/с). Разрешается заталкивать состав вагонеток к забою при проведении однопутевых подготовительных выработок на расстояние не более 400м.

Запрещается работа на локомотивах при:

  1. неисправности буферов, сцепных устройств, тормозов, песочниц, фар, сигнальных устройств;
  2. нарушениях взрывобезопасности оборудования;
  3. изношенных более чем на 2/3 толщины колодках и прокате бандажей более 10мм;
  4. снятой крышке батарейного ящика аккумуляторного электровоза или неисправном ее блокировочном устройстве. 

Вернуться в каталог

Вернуться на главную

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Рейтинг@Mail.ru