Оборудование конвейерных линий средствами защиты от бокового схода ленты и пробуксовки

Сход конвейерных лент в сторону является наиболее распространенной неисправностью конвейерных линий, которая может сопровождаться, как повреждением лент, так и возгоранием горючих элементов крепи горной выработки, к которым ленты касаются.

Для конвейерных линий с жестким конвейерным ставом заводами выпускаются центрирующиеся роликоопоры, которые устанавливаются на конвейерах для обеспечения устойчивого направления движения ленты, особенно при повышенных скоростях, как на рабочей, так и на обратной ветви конвейера.
Для подвесных конвейерных линий с канатным ставом центрирующие роликоопоры практически ни кем не выпускаются. Надо признать, что на данный момент этот вопрос конструктивно еще не решен.
ашиностроительные заводы изготовляют роликоопоры для шахтных ленточных конвейеров (для верхней и нижней ветвей) с элементами центрирования ленты (рефлекторными роликами). На практике применение таких опор похоже на борьбу со следствием, когда о причинах, вызывающих сход ленты забыли.

При наличии в ставе конвейера рефлекторных роликов, лента не возвращается к центру линии, а начинает огибать ролик и может даже перевернуться.
К основным причинам схода в бок конвейерных лент следует отнести:

  1. отсутствие прямолинейности конвейерной линии в горизонтальной плоскости;
  2. неудовлетворительный монтаж подвесных роликовых опор, натяжных и приводных станций конвейера.

Ошибки, которые допущены при установке конвейера, при отсутствии инструментального контроля, достаточно редки, и о них речи вести не будем. Рассмотрим самые распространенные ошибки, допущенные при навеске и закреплении гирлянд роликовых опор на несущих канатах.
Каждая гирлянда роликовой опоры должна устанавливаться строго перпендикулярно оси конвейерного става. Если при навеске гирлянд не соблюдалась перпендикулярность, появление боковых сходов ленты неизбежно.

Защита ленты от бокового схода контролируется концевыми выключателями типа КСЛ-2. Выключатели КСЛ-2 устанавливаются за 5…10 м перед барабанами конвейера на специальных кронштейнах по обе стороны ленты (рис.1), а также могут устанавливаться по линии конвейера в местах вероятного схода ленты. Расстояние от ленты до датчика должно выбираться из условия срабатывания защиты при сходе ленты на 10 % ее ширины от центра в любую сторону.

Для экстренной остановки ленточного конвейера с любой точки его длины служат кабель-тросовые выключатели типа КТВ-2. Они включаются в схему аппаратуры автоматического управления конвейерными линиями. Соединяются выключатели между собой кабелем марки ТАШ 1×2, содержащего трос и два провода. Таким образом, данный кабель может передавать на расстояния, как механические усилия, так и электрические сигналы. Отсюда и появилось название выключателя.
Кабель-тросовые выключатели в горизонтальных выработках устанавливаются на расстоянии до 100 м один от другого. В наклонных выработках – через 70 … 80 м. (рис. 1). В стационарных условиях выключатели крепятся к стенке выработки или к ставу конвейера.

Выключатели функционально могут включаться в схему защиты, как с фиксацией, так и без фиксации отключенного положения (рис.2). Для условий конвейерного транспорта обычно используется дистанционное управление без фиксации отключенного положения (рис.2 А).

схема расстановки датчиков КСЛ-2, КТВ-2, а так же звуковой сирены

схема подключения выключателя КТВ-2

Чтобы снять фиксацию, требуется осмотреть выключатели и найти один из них, который зафиксировал отключенное положение. С другой стороны, наличие фиксированного отключенного положения срабатывания выключателя КТВ-2 позволяет вручную остановить привод на короткий промежуток времени, необходимый для выполнения каких-то мелких работ, без опасности включения конвейера.

В качестве элемента контроля скорости ленты, отключающего привод ленточного конвейера при снижении скорости ленты до 75 % от номинальной (пробуксовка), используются датчики типа ДКС. Устанавливаются датчики у приводной головки конвейера так, чтобы резиновый ролик датчика соприкасался с лентой конвейера по холостой ветви (рис.1). С целью уменьшения колебаний вдоль продольной оси его, приводной ролик должен находиться на расстоянии около 250 мм от опорного горизонтального ролика конвейера.

Вернуться в каталог

Вернуться на главную

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 

Рейтинг@Mail.ru