Маркшейдерские работы по обслуживанию транспорта

Маркшейдерское обслуживание транспорта включает разбивку трасс забойных железнодорожных путей, периодическое профилирование железнодорожных путей, разбивку трасс и проверку профилей автомобильных дорог.

С целью получения исходных данных для разбивки железнодорожной трассы выполняют нивелирование поверхности уступа после отгрузки первой ленты взорванной горной массы, что позволяет определить величину подсыпки или поддирки, необходимую для выравнивания площадки. После этого на рабочей площадке уступа разбивают ось железнодорожного пути. Вдоль перенесенной в натуру запроектированной оси железнодорожного пути производят разбивку пикетажа и геометрическое или тригонометрическое нивелирование. По результатам нивелирования дают указание о приведении фактического профиля в соответствие с допустимым руководящим уклоном.

В результате съемки постоянных железнодорожных путей и карьеров и за его пределами должны быть определены: ось пути, центры стрелочных переводов, верхняя ширина колеи, ширина насыпи или выемки по верху и по низу, дистанционные столбы и т. п. Съемку закругления путей производят способом перпендикуляров.

Съемку железнодорожных путей осуществляют с помощью геометрического нивелирования технической точности в сроки, предусмотренные Правилами эксплуатации железнодорожного транспорта промышленных предприятий колеи 1524 мм.

Разбивочные работы при сооружении автомобильных дорог и съездов выполняются маркшейдерами по проектным материалам, в которых отмечаются уклоны, радиусы закругления, ширина полотна дороги. После окончания строительства дороги должна быть проведена съемка для установления соответствия фактического положения проектному.