Вынесенная система подачи комбайна (ВСП)

ВСП с регулированием скорости подачи угольного комбайна посредством электромагнитной муфты скольжения (рис.6 ) применяються с забойными конвейерами СП-251, СПК301 в пластах мощностью от  0,6 м и выше, с углом падения пласта до 35°, на шахтах всех категорий с незначительной обводненностью, углями и породами, не  склонными к активному налипанию и затвердению.

Тяговая цепь ВСП размещается в специальных желобах рештачного става конвейера, которые должны обеспечивать бес­препятственное перемещение цепи и выход породной и угольной мелочи из зоны ее расположения. В случае заполнения горной массой зоны расположения тяго­вой цепи ВСП необходимо применять меры по ее удалению, так как в таких случаях возможно расклинивание цепи в желобах.

Приводы ВСП устанавливаются на концевых головках забойного кон­вейера, которые выносятся на штреки и удерживаются там крепями сопряжения или специальными распорными устройствами.   При  этом должна обеспечиваться механизированная передвижка концевых голо­вок конвейера с приводами подачи.

Габариты штреков, размеры верхней и нижней подрывок почвы опреде­ляются техническими параметрами штрековых крепей, габаритными размерами приводных головок конвейера и необходимыми по ПБ про­ходами для людей между штрековым оборудованием и стенками  штре­ка.

ВСП представляет собой двухприводную систему подачи (рис. 6).   Приводы 1, 2 устанавливаются на верхней  и нижней головках забойного конвейера. Оба привода или один привод с обводной звездой приводят в движение одну тяговую цепь 5, к концам которой через вертлюги 4 с соединительными звеньями 3 и трехзвенные отрезки цепи 7 подсоединяется комбайн. При работе двухприводной системы подачи передний по ходу движения выемочной машины привод является тянущим, задний подтягивающим холостую ветвь тяговой цепи.

Усилие вытяжки  хо­лостой ветви регулируется в пределах от 3 до 12 тонн (0,5 … 2,0 А — ток возбуждения ЭМС) в зависимости от величины сопро­тивлений при перемещении обводной ветви тяговой цепи в желобах, но с таким расчетом, чтобы сбегающая ветвь рабочего привода по- дачи не имела напуска цепи, который приводит к расклинке тяговой звезды и деформации звеньев цепи. Регулирование скорости подачи и величины тягового усилия ВСП обеспечивается аппаратурой автоматизации и электромагнитной муфтой скольжения. Для обеспечения требуемого натяжения цепи (на подтягивающем приводе напуск на сбегающей   ветви — более одного звена), приводы закреплены на раме подвижно и перемещаются вдоль рамы под действием  усилия гидродомкрата на величину 280 мм.

Натяжение тяговой цепи в исполнении производится в следующей последовательности:

  1. закрепляется надежно комбайн при выключенном конвейере;
  2. подсоединяется один конец цепи к комбайну;
  3. натягивается цепь приводам ВСП, обеспечив слабину на подсоединенном конце цепи (напуск на сбегающей ветви — не больше одного звена);
  4. стопорится цепь стопором, расположенным на подтягивающем приводе ВСП;
  5. свободный конец цепи  крепится к комбайну;
  6. при включенной подаче расстопорить стопор.

 

Электрооборудование ВСП располагается на штреке и позволяет комбайну работать как в ручном, так и в автоматическом режимах управления. Управление приводами ВСП предусмотрено с пульта управления комбайном и может осуществляться либо по специальному кабелю управления, либо по двум жилам силового кабеля посредством системы телеуправления.

По специальному заказу потребителя может быть поставлена система управления по радио. Тяговая цепь ВСП располагается в специальных желобах, закрепленных на завальной стороне забойного конвейера. Желоба для тяговой цепи ВСП выполнены открытыми с местными по длине решта­ков захватами, удерживающими цепь. Такая конструкция  позволяет обеспечить выход штыба и  породы, попадающих в зону расположения тяговой цепи, контроль технического состояния цепи.

Для обеспечения нормальной работы цепного контура ВСП цепь закрепляется на комбайне через вертлюги, а требуемое натяжение сбегающей ветви цепи на подтягивающем приводе регулируется гидродомкратом, управляемым через гидроблок от гидрома­гистралей механизированной крепи или гидропередвижчика конвейера.