Путевые предохранительные задерживающие устройства

Каждая транспортная установка в наклонной выработке должна быть оборудована путевым задерживающим стопором, управляемым предохранительными барьерами и концевыми барьерами.

Путевой задерживающий стопор (Приложение «В») устанавливается в начале уклонной части выработки и предназначен для удерживания состава в момент открытия управляемого предохранительного барьера, ограждающего верхнюю приемно-отправительную площадку.  Тип задерживаемых вагонеток -ВГ-1,3, ВГ-3,3, ВД-3,3, ВДК-2,5 и платформы на их базе.

Стопор (Приложение «Д») состоит из рамы поз.1, которая крепится планками поз.4 и болтовыми соединениями поз.5 к рельсовому пути поз.3 и упоры поз.2, шарнирно закрепленной на раме. Управление стопором осуществляется с помощью тросика поз.9, пропущенного через блоки поз.6,7. Положение блока поз.7 (левое или правое) уточняется по месту. Блок поз.6 крепится на раме крепи. Длина троса поз.9 уточняется исходя из конкретных условий. Концы троса оплести отожженной проволокой или оплавить электросваркой перед спуском в шахту.

Ось стопора перед сборкой покрыть консистентной смазкой УС-2 ГОСТ1033-79. Упор поз.2 должен свободно вращаться на оси и закрываться под действием собственного веса.

Управляемый предохранительный барьер (Приложение «В») устанавливается в наклонной части выработки ниже верхних и выше нижних приемно-отправительных площадок и служит ограждением от случайного скатывания транспортных сосудов.

Барьер состоит из упоры поз.2, которая с помощью шарнира поз.7 и балки поз.1 крепится к рамам крепи горной выработки поз.5. Длина балки поз.1 выбирается таким способом, чтобы она крепилась не менее, чем за 4 рамы крепи. Х-образная упора поз.6 состоит из сваренных по всей длине балок СВП-27. Нижний конец упоры в опущенном положении должен упираться только в почву (но не в шпалы).

Управление барьером осуществляется с помощью ручной или электрической лебедки, находящейся вне зоны доставки.

Концевой барьер(Приложение «А») устанавливается на рельсовом пути выше верхних и ниже нижних приемно-отправительных площадок. Барьер состоит из треугольных упор, сваренных из балок СВП-27 поз.2,3. Упоры крепятся к рельсам и соединяются перекладиной из СВП-27 поз.4 с помощью скоб арочной крепи поз.5.

Приложение А

Конструкция концевого барьера

Конструкция концевого барьера

Приложение Б

Конструкция концевого барьера из стоек арочной крепи

Конструкция концевого барьера из стоек арочной крепи

Приложение В

Конструкция барьера предохранительного

Конструкция барьера предохранительного

Приложение  Д

Конструкция путевого задерживающего стопора

Конструкция путевого задерживающего стопора