Наращивание вентиляционного трубопровода, установка вентиляторов

Подача свежего воздуха для проветривания тупиковых выработок осуществляется по гибким вентиляционным трубам с помощью вентиляторов местного проветривания. Работы по подвеске и наращиванию вентиляционных труб должны производиться двумя проходчиками. Вентиляционный трубопровод подвешивается за крючки к тросу, который крепится к верхнякам крепи через 4¸5 метров. Отставание вентиляционных труб от груди забоя не должно превышать 8,0м. При сборке в подготовительных выработках воздухопровода, состоящего из вентиляторов местного проветривания (ВМП) и гибких вентиляционных труб, необходимо руководствоваться следующими положениями:

  • установка ВМП должна производиться по паспорту выемочного участка, паспорту проветривания и крепления подземных выработок или специальному паспорту.
  • все ВМП, установленные в выработках с электровозной откаткой, должны быть оборудованы глушителями шума;
  • место установки ВМП и выработка по обе стороны вентилятора на расстоянии 40 м должны быть освещены;
  • в выработках с электровозной откаткой по обе стороны от места установки ВМП на расстоянии не менее 80 м вывесить плакаты: «ВНИМАНИЕ! РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР! ТИХИЙ ХОД!»;
  • в местах установки ВМП ЗАПРЕЩАЕТСЯ  складировать материалы, оборудование.

Описание технологического процесса наращивания вентиляционного трубопровода и установки вентилятора

I этап.  Исходное положение.

II этап.  0 – 5 м.

где: А-Б отрезок вент.трубы L = 5,0 м

III этап.  5 – 10 м.

где: А- Б I отрезок вент.трубы L = 10,0 м, который навешивается после снятия отрезка вент.трубы А-Б (L = 5,0 м)

IV этап.  10 – 15 м.

где: А- Б II новый навешиваемый отрезок вент.трубы L = 15,0 м, который навешивается после снятия предыдущего отрезка L = 10,0 м  и перенос ДСВ.

V этап.  15 – 20 м.

Снимается отрезок вент. става А – Б II      L = 15,0 м, навешивается вент.труба L = 20,0 м и переносится ДСВ.

При сборке вентиляционного трубопровода из звеньев разного диаметра трубы большего диаметра устанавливаются у вентилятора, а меньшего — у забоя. Стыковку звеньев необходимо производить с помощью серийно выпускаемых приспособлений, в случае отсутствия — руководствоваться приложением (см. граф.часть). Гибкий вентиляционный трубопровод и все приспособления для стыковки звеньев подвешивать за крючья КУРЬЕРОМ тросу диаметром 5¸6 мм и туго натягивать для того, чтобы устранить складки и изломы на поверхности воздухопровода.  В конце гибкого вентиляционного трубопровода должна навешиваться труба из жесткого материала длиной не менее 2-х м или должны вставляться жесткие распорные кольца (не менее 2-х) или спрямляющие каркасы длиной не менее 2-х метров, обеспечивающие нормальное сечение выходного отверстия трубы. Гибкий воздухопровод должен подсоединяться к ВМП с помощью металлического переходного патрубка длиной не менее 1м.

Конструкция воздухопровода из гибких вентиляционных труб должна заземляться путем подвешивания их на металлическом заземленном с обоих концов тросе или проводе диаметром не менее 5 мм. Сопротивление заземляющей цепи, предназначенной только для защиты от статического электричества, должно быть не более 100 Ом. Отставание ДКВ (АПТВ) от груди забоя должно быть не более 15 м. – при БВР, 30м. – при проходке комбайном. В месте установки ВМП должны быть обеспечены необходимые зазоры в соответствии с ПБ.

При наличии людей в зоне работающего ВМП (40м в каждую сторону) машинист электровоза, подъезжая к предупреждающему указателю, останавливается и лично предупреждает их о проезде состава

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Оставлять на длительное время (более 2-х смен) составы, вагоны, локомотивы на путях ближе 10м от действующих ВМП. Проезд электровозом мест установки ВМП на время движения рабочих перед началом-концом смены. Время запрещения проезда должно указываться на предупредительных плакатах (знаках), установленных с обеих сторон на расстоянии 80 м и в путевом листе машиниста электровоза.